Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ (педагог-психолог и логопед) в штатном расписании отсутствует;
- Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).
В настоящее время МКОУ НГО "Савиновская ООШ" структурное подразделение "Детский сад" не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды
Группа | Возраст детей | Количество детей с ОВЗ/инвалидностью |
Подготовительная группа | - | нет |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | ||
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены безопасной детской игровой мебелью. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.); наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования; для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу. |
|
О специально оборудованных учебных кабинетах | Отсутствуют | |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотечный фонд составляет методическая литература, которая находится в группах. Отдельно стоящего здания библиотеки или кабинета нет. | |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для занятий спортом в ДОУ имеется групповая комната, оснащенная спортивным инвентарем, спортивная площадка на улице на территории ДК. | |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - | |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
|
|
О специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3. /2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. | |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. | |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы отсутствуют. | |
Оналичии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области сообщает.
Информационно-методическое сопровождение служб ранней помощи детей с ОВЗ в Свердловской области осуществляет государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психолго-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс".
Материалы по организации деятельности службы ранней комплексной помощи детям и их семьям размещены на официальном сайте центра "Ресурс": www.центр-ресурс.рф, раздел "Структура", подраздел "Отделение психолого-педагогической и медико-социальной помощи", страница "Служба ранней комплексной помощи детям и их семьям".
Нормативные правовые и методические документы
- Конвенция о правах инвалидов.
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Положение об адаптированной образовательной программе
Положение о группах комбинированной направленности