Главная | Вход | Приветствую Вас Гость

МКОУ НМО "Савиновская ООШ"

Меню сайта

Доступная среда

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  • Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
  • Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ (педагог-психолог и логопед) в штатном расписании отсутствует;
  • Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ,  социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).

В настоящее время МКОУ НГО "Савиновская ООШ" структурное подразделение "Детский сад" не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды

Группа Возраст детей Количество детей с ОВЗ/инвалидностью
Подготовительная группа - нет
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены безопасной детской игровой мебелью. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.); наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования; для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.

О специально оборудованных учебных кабинетах Отсутствуют
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотечный фонд составляет методическая литература, которая находится в группах. Отдельно стоящего здания библиотеки или кабинета нет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для занятий спортом в ДОУ имеется групповая комната, оснащенная спортивным инвентарем, спортивная площадка на улице на территории ДК.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  • Кнопка вызова на главном входе в здание школы;
  • При входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля;
  • Указатели входных дверей (желтый круг) для слабовидящих;
  • Направляющие полосы (желтый цвет) на входных лестницах здания детского сада для слабовидящих;
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход»;
  • Видеонаблюдение.
О специальных условиях питания В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3. /2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы отсутствуют.
Оналичии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области сообщает.

Информационно-методическое сопровождение служб ранней помощи детей с ОВЗ в Свердловской области осуществляет государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психолго-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс".

Материалы по организации деятельности службы ранней комплексной помощи детям и их семьям размещены на официальном сайте центра "Ресурс": www.центр-ресурс.рф, раздел "Структура", подраздел "Отделение психолого-педагогической и медико-социальной помощи", страница "Служба ранней комплексной помощи детям и их семьям".

Нормативные правовые и методические документы

Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта  и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Приказ об утверждении адаптивной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Положение об адаптированной образовательной программе

Положение о группах комбинированной направленности

Положение об организации инклюзивного образования

Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Поиск
ВКонтакте

Группа ВК

Локализация сайта
Народный фронт
Block title



МКОУ НМО "Савиновская ООШ" © 2025