Год постройки здания школы – 1912. Здание одноэтажное. Территория образовательной организации ограждена металлическим забором. Требования к размещению образовательной организации, территории, зданию, к помещениям и оборудованию соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В здании школы имеются: 5 учебных кабинетов (кабинет начальных классов, естествознания, русского языка и литературы, математики и информатики), лаборантская, спортивный зал с раздевалкой, мастерская, библиотека, пищеблок, кабинет директора.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
Обучение ведется в одну смену.
В школе имеется пристрой здания котельной (отопление дровяное) и туалетных комнат. На территории школы имеется спортивная площадка и небольшой пришкольный участок для посадки культурных растений. Учащиеся обеспечены необходимой учебной мебелью в соответствии с требованиями СанПиН. В школе соблюдаются все необходимые требования СанПиН (освещѐнность, температурный режим, учебная нагрузка и т.д.), что подтверждается отсутствием предписаний Роспотребнадзора.
Сведения о средствах обучения и воспитания:
- Компьютеров - 8
- Ноутбуков - 8
- Нетбуков - 7
- Интерактивные доски - 3
- Телевизоров - 4
- МФУ - 5
- Принтеров - 7
- Копировальных аппаратов - 1
- Проекторов - 7
Сведения об условиях питания
Столовая на 20 посадочных мест.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинского кабинета нет.
Библиотека
Фонд учебно-методического обеспечения включает оборудование и оснащение, позволяющие в полном объеме реализовывать основные образовательные программы по уровням обучения.
Общая характеристика библиотечно-информационного обеспечения:
- объем библиотечного фонда - 568 единицы;
- книгообеспеченность - 100 процентов.
Справка о материально-техническом обеспечении по образовательным программам
Справка об обеспечении ученической мебелью
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Об условиях питания обучающихся
Уважаемые посетители МКОУ НМО "Савиновская ООШ"
Предлагаем ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в школу для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп:
- Для оказания помощи при входе в школу вы можете предварительно позвонить по телефону 8(34388)2-67-44;
- Кнопка вызова персонала находится при входе в здание школы, обозначенная предупредительной табличкой;
- У входной двери имеется табличка с информацией о школе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Ступени крыльца и всех лестниц в школе обозначены желтой линией;
- Для передвижения по школе оказывается помощь сотрудником школы;
- Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг
Информация о наличии/отсутствии детей с ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МКОУ НМО "Савиновская ООШ", структурное подразделение "Детский сад"
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям;
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ (педагог-психолог и логопед) в штатном расписании отсутствует;
- Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).
В настоящее время МКОУ НМО "Савиновская ООШ" структурное подразделение "Детский сад" не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды
| Группа | Возраст детей | Количество детей с ОВЗ/инвалидностью |
| Подготовительная группа | - | нет |
| Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | ||
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены безопасной детской игровой мебелью. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.); наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования; для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу. |
|
| О специально оборудованных учебных кабинетах | Отсутствуют | |
| О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотечный фонд составляет методическая литература, которая находится в группах. Отдельно стоящего здания библиотеки или кабинета нет. | |
| Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для занятий спортом в ДОУ имеется групповая комната, оснащенная спортивным инвентарем, спортивная площадка на улице на территории ДК. | |
| О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - | |
| Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
|
|
| О специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3. /2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. | |
| О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. | |
| Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы отсутствуют. | |
| Оналичии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. | |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области сообщает.
Информационно-методическое сопровождение служб ранней помощи детей с ОВЗ в Свердловской области осуществляет государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр психолго-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс".
Материалы по организации деятельности службы ранней комплексной помощи детям и их семьям размещены на официальном сайте центра "Ресурс": www.центр-ресурс.рф, раздел "Структура", подраздел "Отделение психолого-педагогической и медико-социальной помощи", страница "Служба ранней комплексной помощи детям и их семьям".
Нормативные правовые и методические документы
- Конвенция о правах инвалидов.
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Положение об адаптированной образовательной программе
Положение о группах комбинированной направленности





